Амерест-вся гамма металлов

Конструкция и применение колесных пар

Конструкция и применение колесных пар 03.06.2019

Железнодорожные колесные пары это один из компонентов, имеющих большое значение в устройстве современных вагонов и локомотивов. Именно от их качества и технического состояния зависит защищенность пассажиров и грузов. Колесные пары служат для передвижения локомотива или вагона по железной дороге и принятия статических и динамических нагрузок, создающихся между колесами и рельсами. За их состоянием внимательно следят на станционных пунктах технического обслуживания и вагоноремонтных предприятиях.

Эти устройства должны строго соответствовать определенным требованиям. Конструкция должна быть ударопрочной, износоустойчивой, иметь небольшой вес, быть устойчивой к трению и достаточно упругой.

Технические параметры их изготовления регламентированы Государственным стандартом (ГОСТ 4835-80).

Конструкция

Колесная пара включает в себя ось и два колеса, которые надежно крепятся прессованием. Для размещения подшипников на оси есть две специальные шейки. Параметры оси рассчитываются исходя из планируемой загрузки вагона во время его использования. Вид оси и диаметр колес определяет тип колесной пары. Сейчас применяются колеса диаметром 950 мм. Для ремонта моделей старого образца используются колеса диаметром 1050 мм. Наиболее распространенным сейчас является металлоконструкция с цельнокатаными стальными колесами.

Для вагонов электропоездов и промышленного транспорта выпускаются конструкции со специальными техническими особенностями.

Например, конструкции, с установленными подшипниками скольжения, расположенными в верхней части, имеют буртики на торцах их шеек, сдерживающие движение подшипников.

Колесные пары, использующиеся в условиях больших нагрузок, имеют наибольшие размеры. На железнодорожных путях с разной шириной колеи применяются конструкции, на которых можно изменять расстояние между колесами.

Вагоны, имеющие дисковые тормоза, оборудованы тормозными дисками, напрессованными на ось между колесами.

Для обеспечения наиболее безопасного движения поездов определены нормы дефектов и амортизации колесных пар, при которых допускается их использование. Запрещается эксплуатировать пары с внутренними повреждениями, ползунами, износом, трещинами в любой их части и т. д.